Есть такая мудрая притча про трех монахов. Как – то три монаха увидели, как их брат – монах под покровом сумерек перелез через стену монастыря и скрылся в направлении ближайшего села.
Первых монах, вздохнув, сказал: «наверное брат решил поживиться яблоками из садов сельчан или еще чем, что плохо лежит».
Второй монах сказал: «да нет, наверное брат нашел себе в селе хорошенькую вдову и наведывается к ней по ночам».
А третий монах сказал: «а я, братья, думаю, что он, как святитель Николай Чудотворец, решил помочь какой – нибудь бесприданнице, подкинув ей к дверям дома узелочек с серебром».
Каждый из братьев – монахов рассудил по своим грехам: для блудника весь мир блудит, для вора весь мир ворует, для святого человека весь мир стремится делать добрые дела.
Эту притчу я недавно вспомнил, когда мы с женой стояли в небольшой очереди на кассу в продуктовом магазине. Перед нами молодая женщина пробила на кассе две бутылки водки, и более ничего. Я говорю жене: «смотри, совсем молодая и, по виду, весьма приличная дама, а так заряжается водкой на выходные». Жена же мне отвечает: «а с чего ты решил, что она ее будет пить, может она ее покупает для дезинфекции, вирус – то пока еще никуда не ушел».
И тут я понял, а ведь она права. А вот я, хоть и забыл, когда в последний раз серьезно напивался, так в душе и остался пьяницей, и это я по своей греховной сущности так о ней подумал. И стало мне стыдно.
Тут есть над чем подумать. Когда мы подозреваем других людей в воровстве, не говорит ли это о том, что мы сами воры, а потому и других в этом обвиняем или подозреваем? А когда мы подозреваем кого – то в измене супругу или супруге, не говорит ли в нас блудник? Давайте ответим сами себе на эти вопросы честно, каждый раз, когда осудим другого. А если это так, то какое право мы имеем осуждать за это других???