Сегодня сделал для себя неожиданное открытие.
Размышляя о том, что, по мнению Святых Отцов, люди умершие или погибшие в состоянии сильного алкогольного опьянения прямиком отправляются в ад, поскольку выходит так, что либо доводя себя до смерти через пьянство (будь то болезнь или несчастный случай), человек по сути совершает самоубийство, а самоубийство – прямая дорога в ад, я вдруг вспомнил известную поговорку о том, что «Бог пьяных любит».
И тут я, наконец, понял то, что до этого никак не мог понять: как Господь, считая пьянство величайшим грехом, может «любить» пьяных.
Но когда мы вспоминаем эту поговорку? Только тогда, когда видим, как в результате необъяснимого чуда Господь спасает пьяного человека от, казалось бы, неминуемой смерти. Тут мне вспомнился страшный пример чудовищной аварии, произошедшей лет 20 назад на Большой Черкизовской улице в Москве. В хлам пьяный урод на мерседесе выехал на встречную полосу (тогда там еще не было разделительного бордюра) и протаранил несколько машин. В результате катастрофы погибло, если мне память не изменяет, чуть ли не 7 человек. Мерседес самого виновника аварии разорвало пополам, но сам он остался жив. Таких случаев можно вспомнить сотни, если не тысячи. Да и вообще, у меня сложилось такое впечатление, что пьяные виновники аварий со смертельным исходом, как правило, остаются в живых.
Так вот к какому выводу я внезапно пришел: Бог настолько любит нас дураков грешных, что, не желая нам вечных мук в аду, спасает нас и дает нам шанс на покаяние.
И тогда все становится логичным: жертвы, если у них есть все шансы попасть в Царствие Небесное туда и идут (и в этом и есть их главное спасение), а виновникам – тяжким грешникам, Господь продлевает их земную жизнь и дает им еще один шанс на покаяние дабы не попасть во ад. Конечно, нам простым людям, не способным на такую любовь к людям, почти невозможно понять этой Божественной любви Господа нашего ко всем людям, включая преступников и негодяев. И только у по-настоящему святых людей мы можем видеть примеры такой любви к любому человеку. Вспомнить, хотя бы Серафима Саровского.
Во истину, придите и видите яко благ Господь!